текст

Аватары и анимация на GIFr.ru
Мы очень рады Вас приветствовать на нашем блоге.Если Вы найдёте здесь для себя что-то полезное и интересное, мы будем только рады. А Вас мы попросим оставить комментарии, пожелания, поздравления, предложения.

Для родителей


Дорогие родители!

Герцен писал, что воспитать одного ребёнка намного труднее, чем управлять народами, выступая с трибун. Нам поручено самое важное и сложное дело на земле - воспитать человека.
Не забывайте, что ребёнок - это утончённо чувствующий и переживающий человек. Будьте осторожны!
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки.
Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности.
Потерять ребёнка очень легко: потерять в собственном доме... А как уберечь, как вывести на жизненную дорогу?.. Как помочь стать счастливым?..
Давайте попробуем вместе найти ответы на эти и другие вопросы.

Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению.
Однажды мой муж вспомнил свое детство: «Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе».
Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда».
Воспитывайте детей так, чтобы они знали куда идти и что делать, чтобы справиться со своей проблемой без посторонней помощи.
1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.
2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.
Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Следующие вопросы мы используем в нашей семье:
Как ты думаешь, что сейчас не так как хотелось бы?
Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
Можем ли мы усовершенствовать твою идею?
Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?
Это было проявлением любви? Может, быть это было безрассудством?
Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?
Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.
Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.
4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.
Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.
Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.
5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.
6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.
Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.
7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность
Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.

Основные закономерности почерка


И снова о внимании. Почему ребенку трудно учиться?

И снова о внимании Почему  ребенку трудно учиться? Почему, казалось бы, хорошо подготовленный  к школе ребенок  не оправдывает ожидания родителей и не приносит  отличные оценки? В чем причина многих школьных проблем у ребенка?
Все мы прекрасно знаем —  чтобы вылечить любую болезнь, надо знать ее причину. Точно так же и в школе. Чтобы устранить какую-то проблему, надо знать ее причину.  А что делать со школьной неуспеваемостью? Как найти  ее  причину?  Как помочь ребенкуповысить успеваемость и   учиться по максимуму?
Давайте присмотримся к маленькому школьнику и постараемся увидеть, что же мешает ему учиться.
При поступлении в школу перед ребенком встают новые задачи – задачи, непривычные для него. В школе  даже игровые задания содержат много новой информации, которую надо усвоить. А это требует длительной  сосредоточенности  на одном виде деятельности, т.е внимания.
 К сожалению, обучение не всегда является увлекательным процессом, оно  невозможно без длительной отработки навыков, без закрепления знаний.  Уже  с первых  школьных дней ребенок вынужден заниматься  не тем, что ему нравится, а тем, что требует учитель и часто не вызывает никакого интереса у ребенка. Для того, чтобы справиться с такой задачей необходимо внимание
Иногда родители   уверяют, что  их ребенок очень внимательный и трудности  возникают по другим причинам.  Но здесь надо учесть, что внимание бывает двух видов – непроизвольное, которое очень хорошо развито у детей, и произвольное.  Вот это произвольное внимание   формируется в 7 – 10 лет, а  не  в 6, когда ребенок идет в школу.
Именно от внимания и зависит то, как ребенок будет учиться. Благодаря развитию произвольного внимания ребенок становится способным активно, избирательно «извлекать» из памяти нужную ему ин­формацию, выделять главное, существенное, прини­мать правильные решения, действовать осознанно и концентрировать внимание на  выполняемой задаче. 
Развитие произвольного внимания и является одной из главных задач в этом возрасте.  И в этом вопросе очень важна помощь родителей.  Только родители могут помочь ребенку развивать внимание.  Для  этого  немного нужно – играть с ребенком хотя бы иногда в специальные игры .  Причем, большинство таких игр не требуют специальной подготовки, они легки и  интересны.
Как развивать внимание  ребенка,  какие игры  есть для развития произвольного внимания,   вы узнаете на бесплатном  вебинаре «Как вырастить гения?»

Как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие?
Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, научился их слышать, а вслед за пониманием придет и знание.
Как же будем учить ребенка различать согласные звуки?
Начнем с твердых и мягких согласных.
В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.
Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.
А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.
Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то  он твердый. Например, в слове «песня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.
Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость очень легко. Все гласные звуки являются  командирами и они командуют предыдущему согласному, каким звуком быть – твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили раньше. Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков.
И, конечно, надо учить ребенка слышать твердые и мягкие звуки, различать их на слух. Для этого есть множество упражнений на развитие фонематического слуха. И всем известную игру «Первый или последний» можно видоизменить под нашу задачу и дать ребенку задание определять твердый или мягкий первый согласный в слове.
На первых порах надо подбирать слова, которые начинаются на согласный: пень, пони, рак, река, лук, люк… Затем можно  усложнить задачу и подбирать слова, где согласный уже не первый звук. Поскольку в слове несколько согласных, то надо оговорить с ребенком, какой согласный Вы будете определять – первый или последний. Ребенку надо  определить на слух нужный согласный в слове и услышать его твердость или мягкость. А это уже трудная задача. Например: одеяло и одуванчик. Первая согласная Д, но в этих словах она обозначает разные  по мягкости звуки. 
Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять твердые и мягкие согласные без проблем. О звонких и глухих в следующий раз.

Какие они разные эти звуки согласные.

Как же научить ребенка правильно определять согласные звонкие и глухие?
Просто  заучивать звонкие и глухие согласные – дело проигрышное. Даже, если ребенок и запомнит, то применять эти знания ему будет очень трудно. А вот, если ребенок поймет,  как получаются звонкие и глухие звуки, научится их слышать и определять по признакам, тогда и запомнить ему будет легко.
Давайте сначала разберемся сами со звонкими и глухими согласными звуками.
В русском языке согласные звуки делятся на звонкие и глухие в зависимости от участия голоса в произношении звука.  Как это определить?  Произнесите отдельный согласный звук и приложите руку к горлу. Если голосовые связки вибрируют, то это звонкий звук. Если нет, то глухой.  Проверьте вместе с ребенком и произнесите звуки Б – П,  М или Х. Получилось заметить?
Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук.  Услышали голос или шум? Если слышно голос, то звук – звонкий, если шум – глухой.
И так можно легко и просто определить звонкость или глухость согласного.  На первых порах этот способ очень хорош. Но если ребенок так будет определять звонкость или глухость согласного и дальше, то на это будет уходить много времени.  Ребенок  не будет успевать выполнять работу на уроке. Поэтому надо чтобы ребенок запомнил согласные звонкие и глухие.
И здесь нам надо вспомнить, что мозг информацию может воспринимать по-разному – через слух, зрение или ощущения. Значит, чтобы ребенок запомнил информацию, надо воздействовать на все системы ребенка.
Определяя звонкость и глухость согласных на слух, мы уже включили слух в работу.  Прикладывая руку к горлу, мы подключили ощущения. Теперь надо подключить  и зрение. Для этого надо сделать табличку или рисунок, где обозначить звонкие и глухие согласные какими-то символами. 
Звонкие и глухие согласныебывают парными и непарными. Значит, составляя такую схему или табличку,  надо парные согласные расположить рядом. Можно использовать любые символы, которые напоминают ребенку, что звук звонкий или глухой.  Так  в этой схеме звонкие согласные обозначены колокольчиком, а глухие – наушниками.  
Нарисуйте похожую табличку вместе с ребенком.  Пусть он самостоятельно  расположит буквы возле нужного символа, а Вы только контролируйте и направляйте действия ребенка. Помните, что человек  хорошо запомнит только то, что сделал самостоятельно.
Поиграйте в  расселение букв по этажам или домикам с нужным символом несколько раз и ребенок прекрасно запомнит звонкие и глухие согласные. Повесьте эту табличку на видное место и периодически возвращайтесь к ней, просите ребенка рассказать, показать, назвать какие-то звуки.
Так, играя, повторяя уже знакомые свойства звуков и букв, Вы поможете ребенку усвоить основы  русского языка  без труда,запомнить звонкие и глухие согласные.
ЧИТАЛОЧКА

О внутренней речи

С первого класса все дети знают, что существует письменная речь и устная.  А вот о существовании внутренней речи даже не все взрослые знают.  Что же это такое – внутренняя речь и как она влияет на обучение ребенка?
Вспомните, как разговаривает маленький ребенок – всегда все произносит вслух. И даже шепотом  ребенок начинает говорить где-то после 4 лет. Когда малыш играет, он обязательно озвучивает все свои действия, называет игрушки, повторяет слова, как бы уточняя их.
По мнению психологов, в первые годы жизни,  в мозге ребенка устанавливаются связи между звуком и мышечным ощущением, необходимым для произношения звука. В процессе развития речи, роль мышечных ощущений уменьшается и появляется шепотная речь, а затем она переходит во внутреннюю речь, т.е. произношение слова без внешнего движения артикуляционного аппарата.
Внутренняя речь  является  для ребенка более трудным процессом, но крайне необходимым. Вы обращали внимание, что выполняя трудную работу, ребенок начинает проговаривать вслух. Так он помогает сам себе справиться с трудной задачей.
Кстати, и взрослые делают так же. Вспомните, как Вы выполняете новое для себя дело? Читаете инструкцию и каждый этап проговариваете вслух или шепотом. Особенно хорошо это заметно, если  человек устал или делает непривычное для себя дело. Оказывается, и для взрослых   внутренняя  речь  более трудная, чем внешняя.
Но как  же влияет внутренняя речь на обучение ребенка? 
Оказывается, внутренняя речь имеет очень большое значение в жизни и в обучении ребенка. Вот, к примеру, Вы сказали ребенку: «Возьми книгу и положи ее на полку».  Ребенок мысленно повторяет Ваши слова и понимает, что ему надо сделать. Он  теперь сам себе дает команды. Некоторые дети это проделывают вслух,  что тоже допустимо в младшем школьном возрасте.
Но если  внутренняя речь не развита, то команды ребенок дать себе не может, он просто не знает, что ему делать. И поэтому ребенок или сразу спрашивает: «Что сделать» или просто не выполняет Ваше указание.  И не делает он его не из вредности, не  по незнанию, а потому, что у него нет внутреннего командира, который дает команды.  Пока ребенок маленький, это не очень заметно, тем более, что в дошкольном возрасте внутренняя речь только начинает формироваться.
А вот когда такой ребенок приходит в школу, то тут начинаютсянастоящие проблемы.  Учитель говорит, что надо сделать, а  ребенок  не выполняет  или  по  нескольку  раз переспрашивает, что делать.  И, конечно, постоянно получает замечания. А родители очень часто слышат, что ребенок не слушает, не внимателен на уроках, плохо работает. И не догадываются многие, что виной всему не невнимательность, а неразвитая внутренняя речь, которая не позволяет ребенку услышать и правильно выполнить инструкцию.
Хотите проверить, как ребенок слышит  Вас?  Скажите ему какую-нибудь инструкцию из 2-3 этапов и попросите повторить: Повтори, что я тебе сказала?   Если Ваш малыш все повторил правильно, прекрасно. А если нет, то не стоит отчаиваться и ругать ребенка.  Надо просто уделить больше вниманияразвитию внутренней речи.  Об этом пойдет речь в следующей статье.

Как развивать внутреннюю речь ребенка?

Внутренняя речь свидетельствует о более высоком уровне развития мыслительных способностей. И формируется внутренняя речь на основе громкой речи. Сначала ребенок все проговаривает вслух, комментирует свои действия, действия предметов, повторяет все слова взрослых, как бы запоминая их. И только потом начинает переходить на шепотную речь, а потом и молча.
Это хорошо заметно, когда ребенок учится читать или считать. Попросите малыша посчитать  что-нибудь. Он тут же начнет считать вслух или, в лучшем случае, шепотом. Даже в первом классе далеко не все дети могут посчитать предметы молча. Точно так же происходит и при чтении.  Сначала ребенок читает вслух и очень громко, затем громкость снижается и со временем ребенок учится читать шепотом. И только после этого он сможет читать молча и понимать прочитанное.
У детей внутренняя речь, близкая по форме к той, которая существует у взрослых, развивается лишь в младшем школьном возрасте. И чем раньше это произойдет, тем лучше для ребенка –  он будет легче и лучше учиться. И мы можем помочь своему малышу в формировании его внутренней речи путем несложных упражнений. Не пугайтесь, специально ничего делать не надо, все эти упражнения выполняются  совместно с другими видами деятельности и не требуют отдельных  усилий.  В данном случае, надо просто знать, что это полезно делать и делать.
Что же надо делать, чтобы помочь ребенку сформировать его внутреннюю речь?

Повторение  инструкции. 

Одним из важных моментов является умение слышать и понимать словесную инструкцию. Вспомните, что Вы делаете, когда получили какое-то указание к действию? Вы повторяете мысленно все этапы действия и выполняете их. И так Вы делаете автоматически, совсем не замечая этого, потому,  что у вас есть внутренняя речь, которая  отдает команды к действию. Вот этому и надо научить ребенка.
Все очень просто. Вы сказали ребенку: «Возьми зонтик и отнеси его  в шкаф». И тут же спрашиваете: «Что я сказала тебе сделать?»
Ваша задача – добиться, чтобы ребенок повторил инструкцию, как можно точнее, ну уж, по крайней мере, назвал все этапы действия. Это можно делать в течение дня несколько раз. Просить, чтобы ребенок повторял за Вами все Ваши слова. Со временем ребенок научиться запоминать и более сложные инструкции, а Вы заметите, что ребенок выполняет Ваши поручения гораздо лучше.

Проговаривание.

Вспомните, как Вы вели себя, когда первый раз сели за компьютер или включили новую стиральную машинку. Вы, конечно, прочитали инструкцию к применению  и пошли пробовать, как это делается на практике. И скорее всего, Вы всю эту инструкцию проговаривали себе вслух, облегчая освоение новых навыков.
Но даже если Вы и не говорили вслух, то все равно Ваши органы речи были в более напряженном активном состоянии. По исследованиям медиков и психологов при решении трудных задач любого характера наблюдается усилении импульсов речевых мышц, хотя внешне это может и не проявляться.
Именно поэтому мы учим детей все проговаривать вслух. Особенно это касается наиболее трудных для ребенка процессов – письмо, счет, решение примеров и задач.
На практике это может выглядеть так: ребенок  что-то  делает и диктует все действия  себе сам.
Так, списывая слово «Лондон», ребенок проговаривает вслух каждое свое действие: пишу с новой строки, начинаю с большой буквы, пишу букву Л, пишу букву О, пишу букву Н, пишу букву Д, пишу букву О, пишу букву Н, ставлю запятую. Некоторым детям удобнее диктовать себе слово по слогам. Можно и так. Это зависит от уровня овладения чтением ребенка.
Сейчас, при чтении статьи, Вам это может показаться трудным, но на деле дети очень быстро понимают, что от них требуется, и легко проговаривают все свои действия. Главное, создать привычку это делать.
Привычка проговаривать очень помогает детям в обучении, так как она не только развивает внутреннюю речь, но и способствует более внимательному выполнению работ, значительно уменьшает количество ошибок.
По материалам блога  ЧИТАЛОЧКА

Как учить с ребенком стихи?

О том, что учить стихи надо, мы уже говорили. Теперь уточним, как это лучше делать, чтобы заучивалось легко и надолго.
Сразу хочу отметить, что так заучивать стихи можно и с дошкольниками, и со школьниками. Разница лишь в том, кто читает стихи.  Если Ваш малыш еще дошкольник, то, конечно, читает взрослый. Если младший школьник, то читает и взрослый,  и ребенок по очереди.  Нельзя позволять ученикам 1 класса читать стихотворение и заучивать его самостоятельно. Почему? Вы можете сказать, что ваш первоклассник у же хорошо читает,  и Вы доверяете ему, развиваете самостоятельность.  Все это очень хорошо, когда не касается заучивания стихов. 
Когда ребенок учится читать, то он читает орфографически, т.е. так как написано.  А произносим мы многие слова орфоэпически, по законам русского языка. Мы же не говорим  «кОрОна», «скаЗка»,  «зуБ», хотя написано именно так. А вот дети, когда учатся читать, читают именно так.
И если Вы позволите выучить стихотворение ребенку самостоятельно, то и запомнит он его именно так, как читал. Вот и получается, что дошкольники часто рассказывают стихотворения лучше, чем ученики 1-2 классов. Потому что они запоминают правильное произношение с выражением на слух, а школьники запоминают так, как написано: орфографически и без выражения. А значит, теряется большая часть смысла стихотворения, его эмоциональная окраска.

Кстати, чем интереснее и веселее стихи,  тем легче они запоминаются. Поэтому для заучивания наизусть надо брать  интересные и ритмичные стихи

Давайте разберем по этапам, как учить стихотворение с ребенком.

1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым. Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку  прочувствовать настроение и характер стихотворения.
Давайте, попробуем выучить маленькое стихотворение  В. Орлова  «Дятел» и правильно прочитаем его ребенку.
Дятел,
Даже молодой, -
Вежливая птица:
Он всегда
Перед едой
К червячку
Стучится!
 2 этап.  Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения. Спросить, о чем говорится в стихотворении?
Какой  дятел? (Молодой, вежливый)
Почему дятел вежливый?  (потому, что стучится)
Зачем он стучится к червячку? (чтобы добраться до червячка, найти его)

 3 этап.  Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно. Прочитать с читающим ребенком трудные слова из текста.

 4 этап.  Прочитать еще раз вместе, если ребенок читает. Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом)

 5 этап.  Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук.  Здесь можно  сделать так:
на первой строчке показать длинный нос – дятел,
На слово «вежливая» птица – небольшой поклон,
На слова «перед едой» — показать как движется ложка ко рту,
«К червячку стучится» — постучать по столу.

Так можно придумать любые движения, чтобы сработала  двигательная  память и  ребенку легче будет запомнить порядок строк.  Только обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или при  заучивании.  Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются.

 6 этап.  Нарисовать это стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к  тексту. Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: дятел (птичка, длинный клюв), тарелка, червячок.  Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.

 7 этап.  Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам.  Если фраза длинная, то можно разбить ее на части.  Заучивание совмещать с  показами  картинок и движениями.

Читаем первую фразу « Дятел, даже молодой, — вежливаяптица» и ребенок повторяет ее 2-3 раза ( вслух, шепотом, с закрытыми глазами). Затем к первой фразе приклеиваем следующую «он всегда перед едой»  и ребенок повторяет сразу 2 фразы 2-3 раза. Затем приклеиваем следующую фразу и повторяем 2 уже заученные и 1 новую « к червячку стучится».  Затем повторить все стихотворение вместе 1-2 раза и отложить на время.

Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объединить.

 8 этап.  Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день.  Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка,  расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.

Можно попросить малыша, чтобы он  выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или какой-нибудь игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т.д.  Нам это может быть смешно, а дети все воспринимают за чистую монету,  и с удовольствием будут рассказывать и  вымышленному домовенку, и луне за окном и дождику.

 9 этап.  Повторите стихотворение через день,  через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.

Вот и все. Если вы пройдете эти  8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека ( слуховую,  зрительную,  образную память включаем,  кинестетическую – движения)  и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.
Если Вы будете  учить стихотворения таким образом и со школьниками, они смогут даже трудные стихи запомнить быстро и хорошо.

50 идей. Что сделать с ребенком осенью

1. СОБИРАТЬ ГЕРБАРИЙ
image
image

2. ПРОГУЛЯТЬСЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ, ПАРКЕ
image
3. "ИСКУПАТЬСЯ" В ЛИСТВЕ
image
4. ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ
image
imageimage
5. БЕГАТЬ ПО ЛУЖАМ
image
6. СОБРАТЬ ГРИБЫ
image
7. СДЕЛАТЬ КОРМУШКУ ДЛЯ ПТИЦ
imageimage
Как сделать такую кормушку можете посмотреть на этом сайте http://domashnie-posidelki.ru/forum/68-4240-1
8. УКРАСИТЬ ДОЖДИКОМ КОМНАТУ
image
image
image

9. ФРУКТОВО-ОВОЩНЫЕ ШТАМПЫ
image
image
image
10. ДЕЛАТЬ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image

11. СДЕЛАТЬ ОСЕННИЕ ПОДСВЕЧНИКИ
image
image
image
12. РИСОВАТЬ ОТПЕЧАТКАМИ ЛИСТЬЕВ
image
image
13. СОБРАТЬ ОСЕННИЙ БУКЕТ
image
image
Как сделать такие розочки см. http://stranamasterov.ru/node/2168
14. СПЛЕСТИ ВЕНОК ИЗ ЛИСТЬЕВ
image
15. СДЕЛАТЬ РАМКУ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ
image
image

16. ИСПЕЧЬ С ДЕТЬМИ ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ
image

17. УСТРОИТЬ ЧАЕПИТИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВКУСНОСТЯМИ НА ПОДОКОННИКЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ
image
18. РИСОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ДОЖДЯ
На листе нарисовать фломастерами или акварелью каляки-маляки и затем подставить под дождик. Получатся интересные разводы.
image
image
19. СДЕЛАТЬ БУСЫ ИЗ РЯБИНЫ
image
20. СДЕЛАТЬ ОПЫТ В БАНКЕ "ДОЖДЬ СКВОЗЬ ОБЛАКО"
Заполните банку водой, на поверхность воды выдавите крем для бритья для облака. Положите сверху "облаков" пищевой краситель и наблюдайте за дождём.
image
21. ТОНЕТ-НЕ ТОНЕТ
Собираясь на прогулку приготовьте предметы, которые вы хотите проверить... утонут они в луже или нет? Некоторые предметы можно найти и на улице.
image
22. ПРОМОКАЕТ - НЕ ПРОМОКАЕТ
Перед прогулкой захватите из дома салфетку, плотную бумагу, ткань, целофан и т.д. Поместите всё это в лужу и понаблюдайте, что будет происходить.
image
image
23. ЛОВИТЬ ВЕТЕРimage
24. СОБРАТЬ УРОЖАЙ
image
25. СОРТИРОВАТЬ ЛИСТЬЯ ПО ЦВЕТУ, РАЗМЕРУ, ТИПУ
image
26. СДЕЛАТЬ ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ ВОСКОВЫМ КАРАНДАШОМ
под лист бумаги ( не толстой, а обычной офисной) подложить листики, а сверху провести восковым мелком, держа его плашмя, и тогда на бумаге проявится рисунок со всеми прожилками !!)
image
image
А теперь немного волшебства — надо просто взять белый мелок и провести им по белой бумаге, и потом дать ребёнку закрасить лист при помощи губки)
image
27. ОТПЕЧАТАТЬ ЛИСТЬЯ НА ФОЛЬГУ
Под фольгу кладем лист и проводим рукой сверху.
image
28. ЖЕЧЬ КОСТРЫ (соблюдая технику безопасности)
image
29. ПУСКАТЬ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ НА МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
image
30. СДЕЛАТЬ ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
image
image
image
image
imageimage
image
31. СМАСТЕРИТЬ ВАЗУ ИЗ ВЕТОЧЕКimage
imageimage
image
32. ВЕНОЧЕК НА ДВЕРЬ
Самым простым , но в то же время эффектным венком станет венок из собранных на улице или в парке осенних листьев. Красиво выглядит как венок из листьев одного типа, так и скомбинированный.
imageimage
image
image
image
33. УКРАСИТЬ ДОМ ГИРЛЯНДОЙ ИЗ ЛИСТЬЕВ
image
imageimage
image
image
34. ИССЛЕДОВАТЬ ЛЕСНУЮ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ ЛУПЫ
image
35. НАРИСОВАТЬ ДЕРЕВО ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ
image
image
36. РИСОВАТЬ МЕЛОМ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
При этом рисунки будут получаться более яркими.
image
37. УКРАСИТЬ ОКНА ВИТРАЖНЫМИ ЛИСТЬЯМИ
Эти полупрозрачные пёстрые листики сделаны очень интересно! На лист вощёной бумаги надо потереть восковые мелки, потом через слой бумаги прогладить их утюгом. Стружка от мелков расплавится, и получится очень красивый эффект.image
Еще можно приклеить к окошку осенние листочки, тоже будет смотреться красиво.image
38. РИСОВАТЬ ЛИСТЬЯ ЧЕРЕЗ ТРАФАРЕТ
image
image
image
image
39. ОСЕННИЙ ДЕРЕВЬЯ ИЗ КОНФЕТТИ
Можно наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо густо намазать клеем ПВА
image
image
40. ОСЕНЬ С ПОМОЩЬЮ ПУЛЬВЕРИЗАТОРА
Рисунки сделаны при помощи обычного пульверизатора для цветов, куда налили немного воды и размешали там краску (гуашь).
image
image
41. РИСОВАТЬ НА ЛИСТЬЯХ
image
image
image
42. СДЕЛАЙТЕ ЗАПРУДУ ИЗ КАМЕШКОВ И ПЕСКА, ПОНАБЛЮДАЙТЕ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ (картинку ручья с запрудой не нашла, поэтому показываю речку, но смысл тот же самый)
image
43. УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ С ПОМОЩЬЮ ШИШЕК, ЖЕЛУДЕЙ, КАШТАНОВ И Т.Д.
image
image
45. БУКВЫ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА
image
46. СОБРАТЬ СЕМЕНА
image
46. НАБЛЮДАТЬ ЗА ОБЛАКАМИimage
47. СОЗДАТЬ МРАМОРНЫЕ ЛИСТЬЯ ИЗ ПЕНЫ ДЛЯ БРИТЬЯ
image
48. СДЕЛАТЬ ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ В ГИПСЕ
image
image
image
49. ЗАВЕСТИ КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ
image
50. СОЗДАТЬ ЛАБИРИНТ ИЗ ЛИСТЬЕВ
image
На прогулке понаблюдайте: как опадают листья, как течет вода из водосточной трубы, что происходит с лужей, когда по ней проедет машина, как ветки деревьев "спасают" от дождя вместо зонтика, как получается дождик (когда он уже закончился), если потрясти ветку дерева, как ведут себя птицы во время дождя, как меняется небо.
ВСЕМ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!!
image

Родители!!!
Вы до сих пор считаете, что главное – накормить ребёнка!?!
А как же интеллектуальное развитие?
Научите ребёнка учиться!
Объясните своему школьнику, что механическое выполнение домашних заданий не обеспечивает хороших знаний. Подскажите некоторые приемы лучшего усвоения информации:
Нет, мы говорим не о зубрёжке, скучном повторении и однообразных занятиях!
Мы говорим о весёлой игре, о передовых методиках развития фантазии и памяти, внимания, творческого и логического мышления, почерка и речи.
Дети учатся не только в школе, но и дома. Выполняя домашние задания, они закрепляют усвоенные в классе знания, расширяют и углубляют их. Поэтому успеваемость школьников зависит не только от учителей, но и от родителей.
Как же помогать детям хорошо учиться?
Повседневный контроль за учебной работой детей, приучение их к организованной работе - необходимое условие повышения их успеваемости, вооружения глубокими и разносторонними знаниями.
Любите и берегите детей!


Домашнее задание — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков. Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.
Домашнее задание - это не дополнительная бездумная нагрузка (натаскивание). Это формирование умения самостоятельно работать.

Основными видами домашнего задания являются:
1. Изучение материала по учебнику.
2. Выполнение различных письменных и практических работ (упражнений).
3. Написание сочинений и других творческих работ.
4. Подготовка различных схем, диаграмм.
5. Подготовка гербариев по биологии.
6. Проведение наблюдений за явлениями природы, а также различных опытов по химии, физике и др.

Как выучить таблицу умножения легко и быстро.

Таблица сложения, таблица вычитания, таблица деления

Цель: Дать родителям и учителям простой и эффективный способ для
максимально быстрого и надёжного заучивания таблицы умножения
(таблицы сложения, таблицы вычитания, таблицы деления).


Техника чтения

Все мы помним те дни, когда в начальной школе учитель, или даже завуч, с секундомером в руках проверяла у нас технику чтения. И мы старались прочитать как можно больше слов, думая, что это единственное, что от нас требуется. Но все не так просто. Давайте разберемся.
Что же понимают под техникой чтения?
Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:
1) смысловую – т.е. понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста
2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - т.е. – скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения предполагает понимание читающим:
- значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;
- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;
- содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);
- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Правильность чтения выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает:
замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:
Скорость (темп) чтения - характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели скорости чтения
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах.

1 класс
1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

2 класс

1 полугодие: 40-50 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту.
2 полугодие: 50-60 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 90-95 сл./мин.

3 класс
1 полугодие: 60-70 сл./мин.
2 полугодие: 70 80 сл./мин.
В классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 95 – 105 сл./мин.
Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

4 класс
1 полугодие: 80-90 сл./мин
2 полугодие: 100-120 сл./мин.
Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.

Конечно важно, чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Это залог дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.
Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе 120-150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека. Скорость чтения  является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость.
От скорости чтения зависит также процесс развития. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения большинство учеников имели скорость чтения не ниже 110-120 слов в минуту. Но при этом читали осознанно, правильно, выразительно.

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

Не секрет, что чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций. А уметь читать быстро – это не роскошь, а обязательный навык в современном мире. Программа для младших школьников для проверки скорости чтения. Скачайте себе на компьютер… скачать


СКОРОСТНОЙ УСТНЫЙ СЧЁТ - родителям об устном счёте

Словарные слова: как их учить и запоминать


Осторожно - гололед!
К погодным условиям нужно уметь приспосабливаться. Зима еще не вступила в свои права, но уже преподносит нам приятные и не очень сюрпризы. Снег приятно радует глаз, но гололед мало радует даже самых позитивных оптимистов.



Для сторонников «народных средств» полезно будет узнать следующее:
Проверенное средство от гололеда – обыкновенный лейкопластырь. Достаточно наклеить полоски пластыря на подошву. Но способ этот требует постоянного обновления. Пластыревая конструкция держится недолго – дня два. Приклейте к скользкой подошве что-нибудь шершавое. Например, водостойкую наждачную бумагу – она продержится пять-шесть дней, или крупнопористый поролон (будет держаться недели две), а на каблук – кусок войлока. Перед выходом как следует натрите подошвы ботинок разрезанной сырой картофелиной. Теперь ботинки не будут скользить. 


Гололед будет не страшен, если на подошву обуви, очищенную и протертую ацетоном, бензином, в виде змейки нанести из тюбика клей «Марс», «Феникс» или «Момент», а на свеженанесенный клей посыпать крупный песок и дать высохнуть в течение суток. Периодически эту процедуру повторять.
Для утепления зимней обуви рекомендуется сделать стельки из старой шерстяной ткани: сукна, драпа, отслужившей свой срок фетровой шляпы. Стельки могут быть в два-три слоя, склеенных клеем 88 или БФ-6, Клеевая прокладка создает необходимую жесткость. Не забудьте вырезать и сверху приклеить подпятник – он не даст стельке ерзать при ходьбе.
Падать на гололеде нужно правильно. Так делают хоккеисты и фигуристы, которых с детства учат, как правильно упасть, чтобы ничего не сломать. Поскользнувшись, никогда не падайте на руки, могут быть переломы и растяжения. Чувствуете, что теряете равновесие, постарайтесь сгруппироваться и согнуть ноги в коленях. Прижмите руки к туловищу, колени подгибайте в ту сторону, куда падаете, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь. Тогда удар, направленный на вас, «растянется» и израсходует свою силу на «перекатывание». Старайтесь также не падать на спину – в этом случае есть риск повредить позвоночник. Если же вы все-таки упали и ушибленное место побаливает – обращайтесь к врачу.
Чтобы избежать падений на гололеде, врачи-травматологи советуют изменить походку. Чем больше и размашистее шаги – тем больше шансов упасть. Идите не спеша, ступайте на всю подошву, мелкими шагами.
На скользком участке не держите руки в карманах, это также увеличивает возможность падения и получения тяжелых травм. Есть риск сломать плечо. Если руки заняты сумками, постарайтесь распределить вес равномерно на обе руки.
Никогда не стойте у края проезжей части – можно съехать под колеса проезжающего мимо транспорта. И, конечно, не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и в гололед.
Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:
    * Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.
    * Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
    * Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.
    * Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
    * Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
    * Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
    * Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.
    * Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий